• Что добавить к молоку? Прикорм



      Что добавить к молоку? ПрикормВ согласовании с новыми данными, сроки введения прикорма при естественном вскармливании несколько сдвигаются по сопоставлению с теми, которые были приняты в нашей стране в течение многих десятилетий. Так, фруктовые соки и пюре лучше начинать давать после 3го месяца жизни малыша, злаковые продукты прикорма — не ранее 4,5—5,5 месяцев, творог — с 5 месяцев, яичный желток — с 6 месяцев.

      Мы уже говорили, что женское молоко богаче коровьего по содержанию ряда витаминов, однако всетаки детки, находящиеся на естественном вскармливании, нуждаются в дополнительном внедрении витаминов и минеральных веществ. С данной целью детям дают фруктовые и овощные соки, которые к тому же положительно влияют на секреторную и двигательную, функции кишечного тракта, также на состав микрофлоры.

      Еще не так давно была теория о том, что фруктовые и ягодные соки ребенок, находящийся на грудном вскармливании, должен получать уже с 3—4 недель, а в 2 месяца можно понемногу вводить овощные пюре, каши и т. д. Но все течет и все меняется... Сначала на Западе, а потом и у нас в Рф ученые на основании долголетних исследований пришли к выводу, что грудной ребенок должен получать новые продукты еще позже.

      Основной аргумент в пользу этого — то, что в 1-ые четыре месяца жизни желудочнокишечный тракт малыша приспособлен к приему лишь жидкой еды — материнского .молока либо приспособленных молочных смесей. Это обусловлено чертами строения и функционирования желудочно-кишечного тракта, незрелостью ферментных систем и функционального состояния почек, несовершенством иммунной системы — одним словом, общей «незрелостью» малыша в 1-ые 3—4 месяца.

      Вот что говорит, к примеру, о внедрении в рацион малыша фруктовых соков один из ведущих профессионалов по детскому питанию доктор медицинских наук, доктор И. Я. Конь, в лаборатории которого в Институте питания РАМН как раз и разрабатываются рекомендации по питанию для детей: «Проведенная нами общественная оценка рациона показала: даже со свежеприготовленным соком никаких особых витаминов, которые не входили бы в состав женского молока, 2—3месячный ребенок не получает. С консер-вированными соками и того ужаснее — в их часть витаминов всетаки разрушается, ну и минеральных веществ не совсем много. А вот то, что большая часть деток в таком раннем возрасте непринципиально переносят соки, — доказанный факт. Мы провели специальное исследование, наблюдали сто деток, поделенных на две группы. Одна исправно пила соки с 3недельного возраста согласно прежним рекомендациям, а иная «познакомилась» с ними лишь на четвертом месяце. У детишек из первой группы возникло в несколько раз больше аллергических реакций, еще чаще наблюдались нарушения со стороны желудочнокишеч-ного тракта. Словом, выяснилось: полезности от соков в этом возрасте фактически никакой, а проблемы могуг быть. Так что лучшим временем знакомства грудничка с морковной, яблочной либо лимонной влагой станет 4й месяц». При этом, как показывает ученый, «западные коллеги частенько рекомендуют давать соки еще позднее. Не исключаю, что и мы, проведя новые исследования, согласимся с ними».

      Исследования последних лет, проведенные в Украине, вполне подтвердили справедливость новых взглядов на сроки введения в рацион грудного малыша «новых» товаров. К примеру, раннее (с первого месяца жизни) введение натурального яблочного сока, даже из зеленоватых видов яблок, детям, находившимся на естественном вскармливании, чаще приводило к непереносимости ими этого фруктового компонента прикорма, чем у деток, получавших фруктовый сок в более поздние сроки — с 3го месяца. У деток, которые рано начали получать фруктовые соки, чаще отмечались аллергические реакции, также понижение гемоглобина крови, потому что у них нарушалось всасывание железа из желудочнокишечного тракта.

      Итак, соки сейчас рекомендуется давать ребенку (после пищи) с 3-х месяцев, начиная с нескольких капель и равномерно увеличивая до 30—60 мл в день.
      Сначала лучше применять яблочный, персиковый, сливовый, черносмородиновый, через 2 недельки — абрикосовый и томатный соки, а начиная с 4 месяцев — клюквенный и капустный. Виноградный сок детям до года лучше вообще не давать, потому что он вызывает усиленное брожение в кишечном тракте. Сок моркови, малины, клубники, цитрусовых лучше давать детям после 6 месяцев и при всем этом пристально следить, не покажется ли аллергическая реакция.
      Не считая соков, при естественном вскармливании рекомендуется давать малышу фруктовоовощные либо овощные отвары в количестве 30 мл в первом полугодии и 50—70 мл — во втором. Овощной отвар приготовить очень просто. 50 г вымытых и очищенных капусты, моркови, картофеля, кабачков нарезать маленькими ломтиками, залить сто мл прохладной воды и варить под крышкой до готовности и полного разваривания. Потом процедить через стерильную марлю, довести до кипения и перелить в стерильную бугылочку.

      С 3,5—4 месяцев в рацион вводят фруктовые, а с 5 месяцев — овощные пюре: начинают с 1/2 чайной ложки и равномерно увеличивают объем до 30 г — в первом полугодии, а потом до сто г — во втором. Традиционно поначалу дают пюре из яблок, а потом и из остальных фруктов с ласковой клетчаткой (абрикосы, груши и др.). При запорах полезно пюре из чернослива. Не считая пюре домашнего приготовления, можно применять фрукговое пюре для детского питания промышлейного производства.
      В нашей стране длительное время было принято вводить в рацион 2—3месячного малыша творог. Одним из главных аргументов в пользу внедрения творога является предположение о том, что детки, находящиеся на естественном вскармливании, недополучают белка. Но многочисленные исследования демонстрируют, что, невзирая на личные индивидуальности белкового состава, молоко мамы постоянно правильно физиологическим и биохимическим осо-бенностям её малыша и обеспечивает его потребности в белке до 4—5 месяцев жизни. Потому нет крайней необходимости во внедрении такового источника незаменимых аминокислот, каким является творог, ранее, чем в 5 месяцев. При искусственном же вскармливании достаточная обеспеченность малыша белками достигается за счет их высокого содержания в смесях, заменяющих молоко.

      Доктор И. Я. Конь считает, что творог ребенок должен получать еще позднее — с б месяцев: «Творог — прежде всего источник белка и кальция. Если ребенок получает грудное молоко до 5—6 месяцев, он отлично обеспечен отлично усваиваемыми белками. Если он находится на искусственном вскармливании, тем более не испытывает недочета в белке, потому что в заменителях грудного молока по сравнению с женским содержание белка завышено приблизительно в 1,5 раза — «искусственникам» так и необходимо. Вот почему детям до 6 месяцев творог как дополнительный источник белка требуется лишь в особых вариантах — при резкой нехватке белка в рационе. Тогда педиатр назначает так называемую белковую дотацию. А все другие приучатся к творожку — этому прекрасному продукту — с 6 месяцев. Порция равномерно будет возрастать, и к году малыш станет съедать его уже 50—60 г».

      С 5—5,5 месяцевуже не совсем грудной?

      Потребности малыша 5—5,5 месяцев в главных пищевых веществах уже не удовлетворяются лишь за счет грудного молока. Ребенку необходимы остальные продукты — прикорм, с которым он получает минеральные вещества, сложные углеводы, балластные ве-щества, нужные для обычного функционирования желудочнокишечного тракта. Прикорм нужен и для того, чтоб равномерно приучать малыша к густой еде, приготовить его к отлучению от груди. .Блюда для прикорма должны иметь однородную консистенцию, чтоб ребенку было легко глотать. От правильного введения прикорма во многом зависит аппетит малыша. При внедрении прикорма малыша переводят на пятиразовое кормление с 4часовыми перерывами днем и 8часовым — ночью.




      По материалам сайта: http://www.mamashka.com.ua/content/view/12515/314/

 

Свежие поступления:

Первые книжки

    Как правило, первые книжки для детей являются очень маленькими, с небольшим количеством страниц, но вместе с тем яркими, с красивыми рисунками, на которых обычно присутствуют герои и события, происходящие в них. По своему содержанию книжки для маленьких детей достаточно просты, но это не означает, что они глупы и бесполезны.

Причины речевых нарушений

    Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в поражении мозга. Но подлинное научное подтверждение этому было дано лишь в 1861г., когда французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи, и связал нарушение речи с его поражением.

Как развивается речь ребёнка

    Её появление зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речевой (артикуляционный) аппарат достигнут определённого уровня развития. Но без речевого окружения ребёнок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого не достаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими людьми и сверстниками.

Развитие речи. Начало начал – автономная детская речь

    Прежде чем перейти к настоящему языковому периоду, ребенок начинает говорить на своем, понятном только ему и близким людям, своеобразном языке. Любая мать сталкивается с первыми «гу», «абу», «ав», «гули», «мо-мо» и пр., а ведь это своеобразный язык ее малыша, который называют «автономной детской речью». Это первые шажки в развитии детского мышления и речи.

Психическое развитие ребенка первого года жизни

    К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.